Чернокнижник v. 1.43 rus.

Увидев на прилавке игрульку с таким не безразличным для меня названием, я просто не мог пройти мимо. Как же я матюкался, когда пытался пройти эту игрушку в первый раз! Из за глюков игра стала непроходимой и пришлось переигрывать. Для того чтобы с другими не случилось того же, и написана эта статья.

Полное прохождение будет дано чуть ниже, а здесь мы рассмотрим лишь некоторые тонкости наискорейшей прокачки персонажа.

1. Каким героем играть — не имеет значения, ведь прокачивать любую характеристику можно неограниченно благодаря алхимии. Не более 999, конечно. Но в этом нет необходимости ибо, как показывает практика, маг 9-10 уровня под покровом невидимости с легкостью валит любого, в т.ч. и самого Пиача.

2. Можно пройти всю игру не купив ни одной книги и при этом владея любым из заклинаний. Нет! Не надо бегать по всем городам и искать тайники с книгами! Просто поднакопи немного золота и подходи к книжной лавке. СОХРАНИСЬ! Покупай нужную книгу, читай и определи для этого заклятия одну из функциональных клавиш F1—F8. После этого загрузи сохранялку. В списке заклинаний данного заклятия не будет, однако на пустой клетке будет показана функциональная клавиша, соответствующая данному умению. Нажимай эту кнопку и пользуйся этой магией, как будто она тобой изучена. При этом и деньги целы и магией владеем!

3. Алхимия. Как говорилось, прокачать можно любую из характеристик героя, вплоть до 999. Для этого нужно иметь некоторый золотой запас и уметь хорошо торговаться (из соображений экономии). Например, хотим увеличить броню на какой-нибудь шмотке. Желательно, конечно, чтобы это было лучшее барахло из того, что ты можешь найти. Идем в город Джей (там самая дешевая товарная лавка) и покупаем, не забывая торговаться, кучу шкурок тролля, растворителей и уплотнителей. Алхимичим по схеме:

а) 1 шкурка + 2 упрочнителя + 1 растворитель. Применить. При этом броня на вещице увеличится, а прочность уменьшится.

б) за прочностью вещи (отображается полоской внизу) надо следить, иначе она исчезнет (испортится). Для этого применяем 3 упрочнителя + 1 растворитель. Характеристики вещи останутся, а прочность увеличится.

в) повторять пункты а и б, следя за прочностью вещи, пока не надоест или не кончится золото. Не забывай сохраняться.

4. Если во время движения удерживать Alt, то герой двигается намного быстрее (бегает) и способен удрать практически от любого врага. Поэтому, начиная игру, не надо тратить время на выполнение малоэффективных квестов. Лучше сразу сходить в Ямм и подолбить василисков. Они находятся возле города Нахаши и вокруг лабиринта теней. Василиски мало подвижны и опасны лишь вблизи и валить их одно удовольствие. При этом за каждую тварь дают от 200 до 215 очков. Средне прокачанный маг укладывает их с одного раза паутиной молний. Слабому магу лучше действовать невидимому. Стреляешь 1 раз огненным шаром, при этом василиск начинает некоторое время полыхать и терять здоровье. Когда он перестанет гореть, и будет уже достаточно слаб, добиваем молнией или магической стрелой.

5. Одно из самых важных умений — умение торговаться, если, конечно, желаешь тратить поменьше, а зарабатывать побольше. Лучше всего сходить в город Камае: там самое дешевое обучение этому искусству.

6. Город Юла в Шереге — самый дорогой, так что продавать самые дорогие шмотки следует там.

 

Полное прохождение.

 Часть 1. Аэш.

Существует 2 варианта пройти игру. Рассмотрим светлый путь прохождения. Квесты делятся на Основные — необходимые для развития сюжета и дополнительные — для развития героя.

Деревня Лиллхам: Первым делом получаем Основной квест — отнести письмо в город Джейкен, во дворец королю. Габу — поговорить, согласится, и получить мораль +5. Поговорить со старостой Каином об уничтожении гоблинов на севере. Есть 2 варианта — просить 500 монет, тогда мораль –5, или 2 вариант — биться с гоблинами даром. Пещера гоблинов находится сверху правее деревни Лиллхам. Первым делом лучше отправиться в столицу к королю, получить деньжат и прикупить шмоток поприличней да колдовать научиться.

В столице Джейкен:

Дворец Аэш у короля — получить 1000 монет и получить Основной квест — найти Руву Зкен. В магической лавке желательно обзавестись заклинанием лечения (тратить деньги не обязательно, об этом говорилось выше). Квесты: Хуба — украсть у богача ожерелье. Ожерелье лежит в сундуке в запертом доме напротив таверны Ключ от двери можно попытаться украсть у алкаша в таверне (необходим высокий навык воровства) или воспользоваться отмычкой (навык взлома). Хакам — отобрать у банды разбойников браслет. Браслет вываливается у одного из бандитов около входа в пещеру Бандитов. Их пещера находится на юге, между заставой и деревней Лиллхам. Браслет можно отдать Хакаму и получить 400 монет и мораль +5. А можно и Маллхаму за 800 монет и мораль –5, а потом подойти к Хакаму получить 100 монет и мораль –5. Рокен — найти потерянную книгу. Книга валяется в городе слева от дворца, за выполнение мораль +5.

Город Камае:

Яхц — уничтожить бандитов, заодно и ключик дает от подземелья. За выполнение мораль +5. Раодин — принести подкову от Слима из Варгаля. Кузнец Слим просит за подкову рыбу пирапи. Покупаем, отдаем, забираем подкову. Подкову отдаем Раодину в Камасе. Он дает награду. В доме у старосты Эльба стоят 2 сундука, но к ним не подойти (глюк, как и некоторые сундуки в лесу).

Город Фетай:

Чакра — достать латную рукавицу Орков. Лагерь Орков, при выходе из города сразу вниз вдоль реки. Рукавицы лежат в сундуке около хижины Орка. Основной квест — В доме Шема Галун я узнал, что Руву Зкел надо искать в городе Джеме, что на самом востоке.

Город Варгаль:

В книжной лавке есть редкая книга сети молний. Магу просто необходима.

Андрил — добыть Медальон земли и вернуть богу земли. Медальон надо искать в пещере Нома, что находится между городами Фетай и Варгаль. Мудин — потерял свой рюкзак там же. В пещере Нома, в сундуках находим Медальон земли, огненного червя и рюкзак Мудина (выпадает за скалу, сразу и не увидишь). Отдаем рюкзак.

Таверна на берегу реки. Комито — за переправку на остров для встречи с Королевой воды просит вечного снега. Покупаем вечный снег, отдаем. Он переносит на остров посреди реки. Там стоит Мантис. Для встречи с королевой Воды ему необходима Маска Рудника. Находится в подземелье Майнами. Отдаем Мантису и беседуем с Королевой воды. Получаем 2 свитка заклинаний.

Город Джей:

Здесь самая дешевая товарная лавка и самые дешевые лекарства.

В ближайшем доме находится Рува Зкел. Основной квест — Ей нужно, что бы я освободил души предыдущих Пап находящихся в подземелье Папского двора (Ватикан) и дает мне пропуск Папского двора. Шувел — принести с фермы богов орхидею. Ферма богов находится на самом севере между Алтарем Вары и Садом света. Сад света охраняют Гарпии и Кощей, сильные — выносят с одного выстрела, а Гарпии еще и порчу наносят (что это такое и как влияет на характеристики — непонятно). Приходится применять заклинание невидимость. Забираем Орхидею, и приносим Шувелу. Можно отдать, рядом стоящему Дакану. Он обещает заплатить 1000 монет. Дает поддельную орхидею. Если отдать ее Шувалу, то мораль –5 и он говорит, что лекарство не получилось, но деньги платит.

Папский двор (Ватикан):

Недалеко от входа, слева, стоят 2 монаха. Один из них просит принести 5 камней света. Взамен обещает дать легендарный доспех Варры. Квест невыполним, так как в игре присутствует только 4 камня Света Склеп предыдущих Пап находится слева от лестницы, ведущей к трону Папы. В подземелье полно падали, вырастающей прямо из-под земли. Удобнее всего их гасить при помощи заклинания обещание Ундины (стреляет самонаводящимися каплями воды). В этом случае поход по подземелью превращается в легкую прогулку. На втором уровне склепа необходимо найти три ключа: Добровольца, Разрушения и Творца. Применяем их на соответствующие ворота. Освобождаем души.

На заставе у границы с Шерегом Николас предложил костяной щит в обмен на зуб волка. Зуб лежит в сундуке в пещере волка, что в Шереге. Зуб волка отдаем солдату на заставе у границы Аэш и Шерег. Получаем костяной щит.

Часть 2. Шерег.

Город Илем: Основной квест — найти магистра Язза в Шерегском дворце, который находится в городе Юла на юго-западе. Берц Ямм дает задание найти Летера Маиса. Возможно он в Шимхе. Шимун — отобрать его боевой топор у Эсра. Эсра стоит сразу вверх за городом в окружении мерцающих псов. Разговариваете с ним и убиваете мерцающих псов. Эсра отдает вам топор. Топор можно оставить себе, но лучше вернуть хозяину. Мораль +5. Если убивать волков шаром огня, то возможен баг, когда один из волков сдохнет, постепенно тлея. За такое убийство, как и за отравление не даются очки и монстр видимо считается не побежденным. В этом случае квест становится невыполним. Ретрин — найти зелье знаний в подземелье Майнами. Подземелье находится на юго-востоке в самом углу карты. Там обитает Бехолдер — замораживает и убивает. Метод борьбы: 1)Ставить ни видимым и мочить. 2)Стрелять — в его направлении на пределе его видимости из лука или магией. В подземелье находятся Кулон льда и Маска рудника. Для того, что бы задействовать телепорт (зеленый мерцающий круг), необходимо повернуть 4 статуи, расположенные по периметру комнаты. Шагаем в телепорт. Зелье в сундуке. Зелье можно отдать Ретрину —мораль +5, или не отдать — мораль –5.

Столица Шерега город Юла:

В этом городе самые высокие цены на шмотки, так что продавать их лучше здесь.

Шам — достать лист дерева Шатра. Дерево растет за горой, где пещера снежного человека. (Чуть левее центра карты). Дерево отличается по цвету. Если не просить денег у Шама то мораль +5. В доме в сундуке книга невидимости. Гильма — найти пропавший рут. Рут лежит в сундуке на северо-западе, почти на самом мысу. Осгела — принести прах отца. Прах лежит в могиле, что на кладбище, находящегося чуть выше города Пневма. Можно поговорить и не отдать — мораль –5. Если отдать — мораль +5 и пишет письмо своему другу Мариосу проживающему в городе Пневма. Получаем Робу Паутины.

Дворец Шерега. Хорон — найти лечебную грязь и сразу дает охотничий лук. Грязь можно купить прямо в городе у торговца за 610 монет, а можно купить в Тампе (Ямм) за 130. Отдаем грязь — мораль +5. Основной квест — говорить с королем. Он посылает поговорить с его братом Яззом Хен. Он живет в хижине, которая находится на самом востоке, между подземельем Майнами и городом Кокаф. Он посылает в развалины города Святых. Дает Рунный камень и перо для телепортации. Удобная штука. Жмем правой кнопкой мыши на камень. Это пометка места, куда потом можно телепортироваться. Для того, что бы вернутся в эту точку надо кликнуть правой кнопкой мыши на перо, а потом на Рунный камень. Работает даже в другой стране. В развалинах города Святых, что на самом юге. Правее столицы. Беседуем с Тато Сан. Он рассказывает историю Папы Пиача. Возвращаемся к Яззу Хен. Он посылает предупредить короля Аэша —Фредерика. Но лучше выполнять другие задания, ибо игра подходит к концу.

Дворец Шерега:

Министр Этто — найти принца. Он ушел в пещеру волка и не вернулся. Пещера волка находится на северо-востоке, между городами Кокаф и Лава. Лабиринт неправильный (т.е. по правилу правой руки не обойти так, чтобы везде побывать). В верхней части подземелья находится тело принца. Снимаем с него ожерелье. Там же, в сундуке находится Волчий клык. Необходимо разбить 4 лунных алтаря, стеклянными молотками. Молотки валяются по всему подземелью, в сундуках и просто так. Нашел 8 штук. По алтарю надо бить молотком только один раз. Молот исчезает, а алтарь ломается. Если ударить другим молотом, то алтарь восстановится (баг?). Во дворце Шерега. Рассказал Этто о принце, а потом о разбитых камнях. Поговорим с королем.

Город Аял:

Хантлери — благословляет для беседы с драконом. (Для прохождения игры светлым путем это необходимо). Гельд — принести руку мертвеца. Рука отваливается от Зомби на кладбище выше города Пневма. За принесенную руку мораль –10. Рафф — уничтожить змей в заброшенной шахте. Шахта сразу налево за городом. Убиваешь всех змей и сдаешь задание.

Город Пневма:

Самая дешевая таверна (15). Можно прокачивать мага (чем чаще он применяет магию, тем выше его мастерство и тем меньше маны и времени на заклятье требуется).

Хума — принести карты Таро. Их можно купить в городе Юла у цыгана стоящего правее дворца около фонтана. Карты Таро 2 видов: Карты смерти — при вручении их Хуму мораль –5 или жизни — мораль +5, да еще и дополнительный подарок даст.

Город Лава:

Нага — найти чешую дракона. Логово Белого дракона находится на самом севере за городом. Чешуя лежит в сундуке, недалеко от входа. Дальше пока не пускают статуи. Чешую можно отдать кузнецу Барбуну в городе Кокаф. Он делает превосходный доспех — защита 60. Но лучше отдать чешую Наге (мораль +5). Ведь крутой доспех можно сделать и из чешуи красного дракона. Дпальма — поговорить с Королем огня. Кулон Льда, найденный в подземелье Майнами необходимо приложить к статуе источник духа. Из нее выпадет Источник духа. Прикладываем источник духа к мертвому огню. Заключаем договор с королем огня Пуру. Получаем 2 свитка с заклинаниями. Гария — найти напарника в пещере Снежного человека. Пещера Снежного человека находится в ближней к заброшенному городу горе. Подземелье частично перекрыто ледяной стеной. Ее надо разбить ледяным молотком. Я нашел всего 2 штуки в сундуках. А так же труп Саванна, на теле которого обнаружил журнал. Журнал надо отнести Гарию в город Лава. Он даст Замершее сердце, что бы пройти огонь. Возвращаемся обратно в пещеру Снежного человека. Проходим стену огня и разрушаем Око Дьявола. Иногда оно не разрушается, но квест все равно выполняется. Все оставшиеся в живых Ети тут — же мрут. В этом подземелье нашел Зеркало правды и Воздушный флюгер. Возвращаемся к Гарию. Он дает лук.

Город Кокаф: Квестов не дают.

Аэш. Дворец Аэша:

Основной квест. Король Фредерик — пропал сын. Идем в Ватикан. На втором этаже в конце налево подслушиваем разговор Пиача и Ронина. После всех перепитый получаем задание — убить папу Пиача в Ватикане. Пока сделать это честным путем невозможно, круги в Ватикане убивают, пройти нельзя. Однако тут есть баг: если хорошо прокачать здоровье и защиту или превратиться в джина, то между двумя кругами в середине пройти все же можно. При этом, когда убиваешь Пиача, ничего не происходит и игра не закончится никогда! Поэтому необходимо сходить к мудрецу Язз Хен в Шереге. Он рассказывает об обряде и посылает поговорить астрологом Парте из города Таму.

Часть 3. Ямм.

Столица Ямма город Ель.

Нюрек — принести куб дьявола. Он лежит в сундуке вместе с Робой Вероятности на поле между городом Ель и Кохайл (должно быть развито восприятие). Отдаем. Калито — достать Шелковое перо. В самом левом верхнем углу стоит клетка с курицами. Оттуда выпадает перо. Отдаем. Получаем 10 отваров Леб.

Дворец Ямма.

Около принца Авеля Ямма стоит сундук. При помощи отмычки открываем. Забираем из него завещание. Король Эдлер Ямм просит разыскать своего брата Ябо Ямма. Он обитает в г. Хала. Поговорить с ним не удается. Беру в сундуке у него в доме Кольцо королевской династии и отдаю королю.

Город Кохаил.

Персил — вернуть Рыцарский знак. Он лежит в одном из 3 сундуков на юге, правее подземелья Минотавра. Отдаем — мораль +5. Если просить денег мораль –5.

Город Хала.

Скварьи — получить разрешение на ловлю рыбы старосты Бальпуну. Он просит бутылку рома. Покупаем ром (в Аэше дешевле!). Отдаем. Получаем разрешение. Отдаем Скварьи.

Город Нахаши.

Змана — принести яйцо Василиска. Яйцо лежит в гнезде к востоку от города. Охраняет толпа Василисков. На них хорошо прокачиваться (говорилось выше). На юго-востоке находится холм Земли. Применяем Медальон земли. Заключаем контракт с Королем земли и получаем 2 заклинания.

Город Тамп.

Самая дешевая грязь.

Уль — принести серп Темного рыцаря из лабиринта теней. В лабиринте, находится на юге, сидит скелет рыцаря по бокам 2 сундука. Берем косу и Костяной доспех. Отдаем косу — мораль +5, просим денег — мораль –5. Основной квест. Говорим с астрологом Партэ Аллиезо, если идешь светлым путем (плюсовая мораль). Дает задание найти 3 богов. Вара — в пещере Барлока на юге. Вход посредине Лабиринта теней. Нума — в Саду Света. Херос — внутри Галгадола. Галгадола может убить только Белый Дракон.

Пещера червей — в сундуке находим камень земли. Червей удобно мочить невидимкой заклинанием Обещание Ундины.

На севере острова — пастбище единорогов. Квадрон дает задание найти своего сына — Спуки в подземелье. В подземелье никого нет (очередной баг).

Город Шимха.

Гельма — найти трость. Трость лежит в сундуке в правом верхнем углу карты под охраной Кощеев. Крутой посох для мага, но получим еще лучше, если отдадим этот. Отдаем, просит рыбу (лучше купить в Хале). Отдаем рыбу, просит деньги. Отдаем деньги, вручает самый крутой посох. Летер Маис — найти завещание. Оно во дворце Ямма, в сундуке.

Город Хала.

Лент — найти Зеркало правды. Оно находится в подземелье Снежного человека и в сундуке возле фонтана в Варгале. Отдаем — мораль +5, просим денег — мораль –5. На самом севере — подземелье Красного дракона. Что бы открыть стену, надо найти 4 рычага и передвинуть 2 крайних. Лучше делать нивидимкой, а то за стеной гарпии сидят. А за тем поменять положение переключателей на противоположное для открывания прохода. Убиваем Красного дракона, забираем чешую. Из нее можно сделать крутой доспех (отдать кузнецу Барбуну в городе Кокаф).

Подземелье Балока. 1 этаж. Имеем 2 алтаря крови и плоти. Помещаем соответствующие чаши на алтари. Куча запертых сундуков открывается отмычками. 2 этаж. 3 стены зверя, рядом сундуки с драгоценным оком. Вставляем соответственно. Активируется телепорт. 3 этаж. Пробиваемся через толпы мерзких червяков и убиваем Барлока. Забираем камень души Вары. Возможен баг: если не говорил с мудрецом и астрологом и применить камень на алтаре Вары, то камень просто исчезнет и ни чего не произойдет, а игра станет непроходимой.

 

Квест Белый дракон. Белый дракон посылает к богу сновидений, живущему в подземелье, находящемуся на острове Харломы. Что бы попасть на остров надо поговорить со старцем Хантли, который живет в городе Еле. Он дает посох мечты. Идем к пластинам на побережье находящимся на северо-западе. Телепортируемся на остров Харломы. В подземелье Харломы система телепортов и 4 переключателя. Передвигаем верхний левый, телепорт, телепорт, налево. Вход на 2 этаж. Идем к верхнему телепорту. Встречаемся с Харломом. Получаем разрешение на битву с Херосом. Остальные варианты переключателей и телепортов ведут в тупики. Возвращаемся к Белому Дракону. Он летит на битву с Херосом. Идем к Останкам богов в Аэше в самом западном углу карты. Израненный дракон отдает камень Души Хероса.

Сад Света. Что бы попасть необходимо, поговорить с Дифануцием, который живет правее сада Света, около алтаря Вары. Он говорит формулу для прохода в сад Света. В саду Света подбираем камень души Нумы.

Применяем соответствующие камни душ на алтари. После применения последнего камня пишется, что обряд остановлен и можно идти и разделаться с Папой. Круги в Ватикане исчезают. Убиваем Папу Пиача и смотрим заключительный ролик. Конец.

 

Если идешь Светлым путем то в подземелье Печатей (Хероса) можно не лазить. И это обязательное условие для прохождения по темному пути. Подземелье Хероса. 1 этаж. Стена открывается 2 переключателями. Осторожно, за стеной толпа Кощеев. Телепорт. В закрытом сундуке лежит Камень света. Внизу, вправо (в углу) найдена ржавая коса. Влево, вправо, телепорт еще телепорт. Лежит еще ржавая коса. Телепорт, телепорт, возвращаемся в центр лабиринта. Идем вверх. Вручаем каждой статуе по ржавой косе.

2 этаж. Что бы пройти ворота надо найти меч. Он воткнут в алтари влево по проходу. Втыкаем меч в другой алтарь. Включается телепорт, телепорт, еще телепорт.

3 этаж. Собираем глаза зверя в количестве 6 штук. Вставляем в статуи. Заходим в статую посредине. Вправо и влево от сердца Хероса находятся 2 алтаря неба и земли. Соответствующие камни надо класть наоборот. Если мораль в плюсе, то эффекта никакого. Ну а если отрицательная, то, по идее, можно будет забрать сердце, хотя это тоже не получилось (??).

 

 


карта сайта

BlackSpelleR © 1995 - 2015